Смешные сценки про овощи на празднике осени или осеннем балу. Сценарий праздника «Весёлый огород Задачи сценок про овощи

Сценарий внеклассного мероприятия

Тема: Осенний праздник «Огород чудес»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об овощных культурах,

Задачи:

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека, познакомить детей с историей происхождения основных овощных культур

- развивать мышление, логику, память, внимание, творческие и коммуникативные способности учащихся,

- воспитывать уважительное отношение к труду и прославлять человеческие руки, вырастившие богатый урожай,

Время реализации: 45 минут

Действующие лица (взрослые):

Ведущий - учитель.

Действующие лица (дети):

Ученики Овощи (Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец, Картофель, Чеснок, Горох, Лук).

Девочки – помощницы ведущего (3 человека)

Ученики – чтецы 6 человек

Песни: «Огородная», песня – переделка «Огород Чудес», Овощные частушки,

Игра: «Сто одежек»

Инсценировка: Федорин огород

Необходимое оборудование и материалы для праздника: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиа продукт, родниковая вода, воздушный шарик, пакетик с удобрением для моркови, колышек-опору, почетное удостоверение старейшего овоща, сетка, приспособление для измельчения чеснока, ветка, стакан, сувениры для победителей викторины, черный ящик, костюм овощевода.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите и слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют вас.

1. В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

2. Баклажаны в огороде
Закружились в хороводе.
Ярко-рыжие морковки
Пляшут там без остановки.


3. Кабачок спустился с грядки
И пошел скакать вприсядку.
Огурцы, салат и лук
С сельдереем встали в круг!


4. В вальсе кружится петрушка,
А укроп поет частушки.
Свекла с брюквой подпевают,
И горох стручком кивает.


5. Овощей задорных хор:
Перец, репа, помидор!
А оркестр из картошки
Им играет на гармошке!

6. И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».

Песня Огородная (см. Приложение 2)

Ведущий. Мы приглашаем первую тройку жителей Огорода чудес, а кто придет к нам вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 2)

Выходят Капуста, Тыква, Морковь.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный! А этот витамин не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Ещё я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одёжек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывают картинки на слайдах.) Это цветная капуста, краснокочанная, брокколи, брюссельская, пекинская, кольраби, савойская. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников! (слайды 3, 4)

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и, шарообразную. (слайд 5) В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10 процентов крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдёшь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Проводится игра «Сто одежек»

Ведущий.

Вопрос : С чего начинается выращивание овощей? (посев) (слайд 6)

Девочка 1 . Капусте – родниковая вода, ведь она любит пить.

Девочка 2. Тыкве – воздух, чтоб дышали её корни.

Девочка 3. Моркови-угощение-удобрение!

Капуста. «Уходи болезнь!» - скажите и капусту положите.

Тыква. Не сразит тебе недуг: Тыква почкам - лучший друг.

Морковь . Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь . Ешьте овощи, друзья! Все мы дружная семья!

Ведущий. Мы отгадываем вторую тройку жителей Огорода чудес (слайд 7)

Выходят Томат, Огурец, Картофель.

Томат . Здравствуйте, я томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий .Где же вы растете?

Томат . В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде. Даже на Крайнем Севере. А сейчас я подарю подарок Ведущему. Это костюм овощевода. Перчатки – чтобы не повредить руки, фартук – чтобы не пачкаться, шляпа чтобы не получить солнечный удар, и конечно, орудие труда- мотыга.

Огурец . Меня зовут огурец. Родина моя – Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежу на тарелке – свежий. Прохладный, сочный – от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я – хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина – высокогорья Анд, берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр 1. А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам текстильщикам и многим другим людям. Я – друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Назовите одно из важных свойств почвы. Плодородие (слайд)

Музыкальный подарок Овощные частушки (см. Приложение 1)

Девочка 1: Томату-колышек-опору для подвязывания стебля.

Девочка 2: Огурцу – почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

Девочка 3 : Картофелю – сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохраняться.

Томат: Если пьешь томатный сок.

Будешь крепок и высок!

Огурец: Йода мало? Не грусти.

Огурчиком похрусти.

Картофель: Я – картофель, хлеб второй.

Сытный, вкусный я такой!

Томат, огурец и картофель: Ешьте овощи, друзья!

Все мы – дружная семья!

Ведущий. Итак, нам предстоит отгадать третью тройку жителей Огорода чудес (слайд)

Выходят Чеснок, Горох, Лук.

Чеснок: Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это – ладанка – зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезни и беды.

Горох: Здравствуйте! Я – Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина – Иран, Афганистан. После меня земля не беднеет, а становится богатой азотом. Я богаче всех растений по содержанию растительных белков.

Лук: Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, «ведь лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Самый плодородный слой почвы. (слайд)

Театральный подарок. Федорин огород

Девочка 1: Чесноку – приспособление для измельчения.

Девочка 2: Гороху – ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

Девочка 3: Луку-стакан для сбора слез

Чеснок: Я Чеснок и не шучу: все болезни излечу

Горох : Хочешь силы накопить? Тогда надо со мной дружить

Лук: Чтоб бактерии изгнать, Нужно лук всегда жевать

Чеснок, горох. Лук: Ешьте овощи друзья! Все мы – дружная семья!

Ведущий: Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал внимательно наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

1.Корень какого овоща содержит до 10% сахара. (Морковь)

2.Какой овощ – хороший источник йода? (Огурец)

3.Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (горох)

4.Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста)

5.Из какого овоща делают посуду,скворечники? (тыква)

6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат)

7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук)

8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме? (Чеснок)

9. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени? (Тыква )

Ведущий: Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать путешествовать по овощной стране, узнавать новое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе

Овощи. (на мотив Настоящий друг)

Приложение1.

Овощные частушки

1. Во саду ли в огороде

Были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки,

Что растут на грядке.


2. Урожай у нас хороший

Уродился густо:
И морковка и горох

белая капуста.

3. Как зайдём мы в огород -
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

4. Посадили огурец
Мы на огороде,
Говорят, что этот овощ
Уж полезен очень!

5. Ах картошка, ах картошка,
И везде она нужна.
И в салаты и в окрошку,
И в супы, и для борща.

6. Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

7. Вот так тыква, тыква – чудо,
Под неё не сыщешь блюдо.
Даже целый самосвал –
Под неё, наверно, мал!

8. Без морковки – спору нет,

Бледным выглядит обед,

Ведь морковь всегда была

Украшением стола.


9. Я румяный помидор,

Очень важный я синьор.

Коль не вырастет томат.

Не получится салат.

10.Я картошечка мала,

Хоть мала, но удала.

Без картошки всем беда,

Без картошки никуда.

11. Я зеленый огурец.

Я хрустящий молодец.

Летом в банки уложусь

И зимою пригожусь.

12. Без капусты обойтись

Просто невозможно.

Без капусты борщ сварить

Очень-очень сложно.

13. Хоть я горек иногда,

Ешь с борщом меня всегда.

Ведь того, кто любит лук,

Избежит любой недуг.

14. Овощи нам надо кушать.
Витамины в них всегда.
Кто всё это выполняет,
Не болеет никогда.

Приложение 2

1. Эта песенка о том

Как тащили репку

Дедка бабку не позвал

А позвал соседку.

П-в. Тянут-4р.

Долго, долго маются

Вот такие чудеса

На земле встречаются.

2. Бабка на него с ведром

И с лопатой тоже

И сказала: «Внучка вам

Тоже не поможет».

Не помогут кот и пес

Звать не будут мышку

Вряд ли хватит у тебя

Дедушка силишек.

П-в тот же.

3. Был большой переполох

Вытащили репку

Да и бабку помирил

Дедушка с соседкой.

П-в: Пляшут-4р.

Дружно улыбаются

Вот такие чудеса

На земле встречаются.

1. Есть у нас огород

Там своя морковь растёт

Вот такой вышины

Вот такой вышины 2р.

2. Ты морковь сюда спеши

И немного попляши

А потом не зевай 2р.

И в корзину полезай

3. Есть у нас огород

Там зеленый лук растёт

Вот такой ширины

Вот такой высоты 2р

4. Ты лучок сюда спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай 2р

5. Есть у нас огород

И капуста там растёт

Вот такой ширины

Вот такой вышины 2р

6.Ты капуста к нам спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай 2р

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Вот такой ширины

Вот такой вышины 2р

8. Ты шофёр сюда спеши

Ты немного попляши

А потом не зевай 2р

Увози наш урожай.

(на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«Огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

(на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

Список литературы

1. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. М.: ВАКО,2006

2. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1999.

3. журнал Чем развлечь гостей № 5- 2010г.


Набокова Елена Ивановна,

музыкальный руководитель

МКДОУ № 234 "детский сад "Кроха"

г. Новосибирск

Сценарий осеннего утренника в старшей группе

"Огородная сказка"

В зале декорация огорода.

Дети вбегают в зал, выполняют композицию с листьями.

Ведущая : Будто рыжая лиса бродит осень по лесам!

Где взмахнет хвостом пушистым –

Золотыми станут листья,

Станут желтыми сады,

Всюду осени следы!

Дети: 1. Кто сказал, что осень – грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора.

2. Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

3. И запели песни в небе журавли,

Косяками к югу тянутся они.

4. Кто сказал, что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Песня «Осень»

(положили листья и сели на «грядки» )

Ведущая : Сейчасспектакль покажем вам,

Все расселись по местам?

И для первого момента

Просим мы аплодисменты…

Овощи поочередно: (стихи):

1. Каждый день на нашей грядке

Начинается с зарядки,

Крепышами мы растем,

Созревая с каждым днем

2. Здесь капуста и морковка,

Баклажаны и картошка.

Лук, редиска, чесночок

И пузатый кабачок.

3. Мы живем здесь и не тужим,

Мы друг с другом крепко дружим.

Мы танцуем и поем,

ВСЕ: Очень весело живем!

Овощи сидят на грядках.

Спят они все сладко-сладко.

Только огород проснется,

Тут же сказочка начнется.

Овощи просыпаются, потягиваются.

«Хоровод овощей». Басова

Вед. (садит детей)

Ведущая : Смотрите, ребята, это жеОгородное пугало с нами разговаривает!

(все поворачиваются в сторону Пугала на экране)

Пугало: Да, это я… трудовое Пугало Огородное. Всё лето стою в саду, урожай хозяйский стерегу, не сплю, не ем, в любую погоду – и под солнцем, и под дождём. Работаю, не опуская рук! Очень хочется мне с вами поиграть,

Очень хочется мне петь и танцевать.

Но не могу я уйти с этого места, ведь я стою на одной ноге…

Ведущая: Пугало, а мы можем тебе чем-нибудь помочь?

Пугало : Да! Если вы произнесете волшебные слова:

«Эни, бэни, гри, Пугало, живи!», тогда я смогу выйти и поиграть с вами.

(дети говорят 2 раза: громко и шепотом)

Звучит волшебная музыка – дети встают в круг, Пугало выходит.

Пугало: Я одеваюсь не по моде, весь век стою как на часах,
В саду ли, в поле, в огороде, на птиц я нагоняю страх.
Спасибо вам, что оживили, для вас сейчас, мои друзья,

Я песню радостно исполню, ведь в этой песне жизнь моя!

Танцует с метлой, громко поёт:

Во саду ли, в огороде

Пугало стояло.

Оно старою метлою

Птичек разгоняло!

Во саду ли, в огороде

Фрукты наливались,

Но их птички не клевали –

Пугала боялись!

Ведущая: Спасибо, Пугало тебе, за песенку!

Коль на праздник к нам пришел – не ленись, а в круг вставай,

И с ребятами скорее веселиться начинай!

Пугало: Буду с вами я плясать, веселиться и играть!

Игра «Пугало»

Пугало : (хитро) Ребятки, ятакую новость знаю…Только, чур, по секрету…

(дети собираются вокруг Пугала)

Вчера стоял в дозоре я, а мимо ветер пролетал,

Успел шепнуть он мне, друзья, что состоится бал!

И в гости Осень к нам придет, проверит огород!

Порядок мы здесь наведем, и дружно спляшем и споем!

Итак, к перекличке все готовы? (ответ)

Все наряд одели новый? (ответ)

Всем по местам!

(Овощи разбегаются по местам, Пугало берет большую тетрадь и усаживается на пенечке )

Пугало : Морковки есть?

Выбегают Морковки. (2 девочки)

Морковки: Мы веселые сестрички – желтые морковки.

Мы сияем, как жар-птицы и танцуем ловко!

Выбегают Репки.

Репки : Ах, проверьте, не забылирепку в книгу записать?

Мы в земле сидели крепко,Но готовы поплясать.

Пугало: (ищет в книге): Так… Репки, говорите?

Да, нашел я вас, смотрите! (показывает книгу репкам)

Выбегают Тыковки:

Тыквы : Тыковки-красавицыкаждому понравятся!

Сударыня-тыква – краса огорода,и нас уважает немало народа!

Пугало : Есть и тыквы в моём списке…

Выбегают Капустки:

Капуста: 1 . Кто всех краше в огороде? Кто из нас одет по моде –
В платье белоснежное кружевное, нежное?
2. И притом, учтите, дети, главный овощ я в диете!

Пугало: Есть капуста, все в порядке!

Выбегают Свеколки:

Свеколки: Мы спешили к вам сюда,ведь без свёклы – никуда!

Мы хотим пуститься в пляс,пусть будет весело у нас!

Выбегают Редиски:

Редиски: - А мы веселые редиски!Посмотрите нас по списку!

Пугало : Да, и редиски есть у нас.

Овощи хором : Все вместе спляшем мы для вас!

Овощная полечка.

Слышен шум дождя

Пугало : Что я слышу? По-моему, это шум дождя…

За тучку солнце спряталось, не хочет выходить,

И дождичек старается наш огород умыть!

Песня «Кап-кап»с оркестром

Пугало : Дождик перестал каплями стучать,

Продолжаем перекличку мы опять!

Выходят Лук и чеснок:

1. Мы лук и чеснок, мы навеки братья!

И носим с тобой похожие платья.

2. Мы от всех болезней будем вам полезны!

Про нас не забывайте, не болейте, не чихайте!

Выбегает Огурчик.

Пугало : Огурец-молодец появился, наконец!

Огурчик : Я хорош, я молодец,я зелёный огурец.
Я в салат иду, в соленья –там, где я – всегда веселье!

Звучит тревожная музыка. Внезапно появляется Помидор (взрослый). Все разбегаются и садятся на стульчики.

Песня Помидора:

1. Я зовусь Помидор

Я красив и пышен.

Вот какой я сеньор!

На прогулку вы-ышел.

2. Я известный Помидор

С кожей я атласной

Вот такой я сеньор!

Краснощекий ва-ажный.

Помидор: Очень важный, красный –это я, (восхищенно) прекрасный!

Здесь я главный генерал! Кто шуметь здесь разрешал?

Пугало: Праздник здесь мы отмечаем, Осень в гости ожидаем!

Помидор : Это что еще за вздор? Кто здесь главный?...Помидор!

Кыш! А то ишь…Расшумелись… Осень ждут…

Отдыхать мне не дают. Мне – сеньору Помидору!

Я вздремну часок, другой, пусть будет тишина, покой,

И музыки чтоб никакой! (ложится на пол)

Пугало (причитая ): Как же осень нам встречать?

Обидели моих друзей,

Разогнали всех гостей.

(плачет.)

Огурчик: Чтобы дружба победила, нам нужна большая сила!

Праздник портить не дадим, Помидора победим!

Помидор : Ой-ой-ой! Ты кто такой?

Огурчик : Я Огурчик молодой!

Помидор: Огурчик?! Ты такой маленький, смеешь мне перечить,

Мне – сеньору Помидору!?

Если только захочу,

Я тебя здесь растопчу!

Догонялки

(Помидор устает бегать за Огурчиком и присаживается на пол)

Огурчик : Ну-ка, луковый отряд. Становись и стройся в ряд!

Выбегают луковки-мальчики, танцуют.

Танец лучков .

Огурчик: Помидора проучить!

Раз нельзя нам веселиться,

Будет сам он слезы лить.

Помидор : Вы думаете, что я с вами не справлюсь?

Пугало: Ребята, помогайте, окружайте!

Луковки очень быстро окружают его, образуя вокруг него круг.

Игра «Не выпустим»

Помидор: Оё-ёй, что со мной?Слезы катятся ручьеми глаза слезятся?

Лучки хором: Лука ведь они боятся!

(помидор горько плачет)

Лучок За тебя нам очень стыдно, и за праздник наш обидно!

Извинись перед гостями, чтоб остаться вместе с нами!

Помидор : Да-да-да, мне очень стыдно, обещаю вам, друзья,

Что исправлюсь непременно, стану очень добрым я!

Я не буду больше сеньором…. Буду просто Помидором.(плачет)

Пугало: (спрашивает детей) Ребята, простим Помидора?

Так и быть, простим тебя, ведь вам ссориться нельзя.

В огороде все дружны. В огороде все важны.

А чтоб исправить положенье, - подними всем настроенье!

Помидор : С вами в круг могу я встать, вместе с вами поплясать.
Вы не бойтесь, улыбнитесь, в круг скорее становитесь!

Буги-вуги с помидором.

Пугало : Теперь все в порядке! Все овощи на грядке!

Отвечайте, все поспели?

Овощи (хором). Все!

Пугало: Все созрели?

Овощи (хором). Все!

Пугало: Мой огород в образцовом порядке.
Полны овощей огородные грядки!
Пора царицу Осень в гости звать, ей огород наш показать!

Все зовут : Приходи скорее, Осень, очень-очень тебя просим!

Появляется Осень

Осень: В добрый день и добрый час
Я приветствую всех вас!
Какой прекрасный огород,
Здесь хватит овощей на год!
Я счастлива, что вы созрели
И к сроку подрасти успели.

Загадки.

Осень: А сейчас настало время пригласить вас в хоровод!

Выходите в круг скорее, всех нас музыка зовет!

Хоровод с Осенью.

Пугало: Сказка подошла к концу, и прощаться нам пора!

Вы всегда живите дружно! До свиданья, детвора!

Осень : К концу подходит наша встреча.
И будет день, и будет вечер.
Вновь сказку Осень приготовит,
И в садик в гости к вам придет.
А чтоб запомнили надолго,

Нас фотография всех ждет!

Общее фото.

« В наш веселый огород приглашаем весь народ»

средняя группа 2009г.

В зале сидит Кот Матроскин и Шарик. Дети заходят в зал

Вед: Стали дни теперь короче, осень бродит у ворот.

А у нас сегодня в зале, развеселый огород.

Кот : До чего ж люблю я осень, урожайная пора!

Шарик: Тут капуста распушилась, тут морковка сидит.

Что со мною вдруг случилось, просто зверский аппетит?

Кот: Огурцы я уважаю, в зиму славно похрустим.

Ох, спасибо урожаю, вместе с ним не загрустим.

Шарик: Кабачок, как поросенок, весит восемь килограмм.

Кто здесь худенький ребенок, кабачок тому отдам!

Кот: Приходите в гости к нам нынче отобедать.

Приходите в гости к нам, урожай отведать.

Шарик : Ну и мы к вам поспешим, если позовете,

Ну-ка, Матроскин, запиши, где вы там живете.

Шарик: Глаза бы мои на тебя не глядели, ты на мою половину избы даже не заходи.

Кот: А где твоя половина избы?

Шарик: Я сейчас её отделю. Все что с этой стороны моё, а с другой – твоё.

Мало того, мы с тобой еще и огород поделим, и все вокруг.

(лопатой приблизительно проводит границу)

Кот : Ох, и Балбес же ты, ох и Балбес!

Шарик: Ах так, я сейчас в тебя кочергой брошу.

Кот: Что? Да я тебя за это моим утюгом по башке.

Вед: Сто, стоп! Так нельзя, вы, что это тут расшумелись? Да из-за чего вы ссоритесь?

Шарик : Говорил я этому Матроскину, сади больше помидор они полезней. У нас в Простоквашино все помидоры садят. А он, нет огурчиков больше, они хрустят, в пупырышках, да еще и полезней.

Кот: Да полезней и витаминов в них больше, чем в твоих помидорах. Вот вы и помогите нам, рассудите наш спор. А то огород-то посадили, а что полезней позабыли.

Вед : Овощи к нам поспешите, что полезней расскажите.

Сценка «Спор овощей »

Вед: Сколько разных овощей, спорят: кто из них важней?

Лук: Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я вам друг, я простой зеленый лук.

Кто при всех болезней будет вам полезней.

Морковь: Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

Чеснок: Не хвались ты витамином я от гриппа и ангины,

От простуды, разной хвори, съешь меня, не будет боли.

Свекла: Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво, так румяна и красива!

Будешь свеколкой питаться, кровь вся будет очищаться.

Морковь: Очищаться будет кровь. Главный овощ – я морковь!

Картошка: Я картошка так скромна,

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Огурец: Что? Огурчик вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат,

Огурчику каждый рад.

Капуста: Ты, огурчик, помолчи,

Из капусты варят щи,

А какие вкусные

Пироги капустные.

Помидор : Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда.

Вед : В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкусней,

Кто из вас нужней?

Урожай у нас хорош,

Уродились густо.

И морковка и картошка,

Белая капуста.

Тут и свекла сладкая, красный помидор –

Вы все такие вкусные,

Ни к чему нам спор.

Вед: Ну что Матроскин и Шарик поняли, кто важней и полезней.

Кот : Да уж! (чешет затылок) Все нам растолковали.

Шарик: Понятненько! Все нам объяснили.

Кот : Вот про наш урожай, дружно песню запевай.

ПЕСНЯ

Вед : Кот Матроскин и Шарик, вы больше ссорится, не будите?

Кот : Нет, мы будем дружить.

Шарик : Нет!

Вед : Ну, тогда миритесь, и больше не деритесь.

Шарик: Лапка за лапку скорее берись,

Матроскин и Шарик быстрей помирись!

Вед : И мы с вами помиримся, потанцуем!

ТАНЕЦ

Кот : Ай, ой, ой! Вот непорядок! Овощи лежат на грядках –

Быстро овощи собрать, с огорода все убрать!

Шарик : Помогите нам ребята. Вот вам корзиночки!

АТТРАКЦИОН

Шарик : Смотрите ребята, Матроскин то спит, мурлычет так сладко. Давайте хоровод заведем, ему песенку споем.

ИГРА «КОТ И ЦЫПЛЯТА»

Кот : Ух, разбойники, разбудили! Это ты их подговорил?

Шарик : Матроскин, а я тебя семечками угощу.

Кот: Ты меня! А покажи, у тебя, их и нет!

(Кот и Шарик опять ссорятся).

Вед : Опять ссоритесь!

Шарик : Да я всегда правду говорю!

Кот: Вот и скажи,

Шарик : Да я в тайне от тебя посадил семечки, и вросли вот такие замечательные подсолнухи. Яркие, спелые, веселые такие. Подсолнухи выходите, нас повеселите.

ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУХИ» девочки .

Кот : Ну, ты Шарик молодец. Я тоже нашел какое-то семечко, Крутил, крутил его и посадил. Поливал его, ухаживал за ним, оберегал от гусениц вредителей и вырос овощ, а как называется, не знаю.

Вед : Ну Матроскин, показывай. (за ширмой сидит репка (девочка).

Да это же репка!
Ай, да репка на грядке, золотая, наливная.

И большая пребольшая, не найти такой нигде.

Кот : Удивленью нет придела, ну и репка, так созрела!

Рукава вмиг засучу, репку быстро вытащу.

О-хо-хо! О-хо-хо! Это дело не легко!

Руки в боки что стоять, мне придется помогать.

У-ух! У-ух!

Шарик : Нет, не справится вдвоем, давай-ка, Машу позовем.

Хватит ей день плясать, надо нам помогать.

Маша : Ау-ау! Бегу, бегу!

Кот : Маша! Маша! Прекрати!

Ты за репку потяни!

Вед : Тянут, потянут, а вытянуть не могут.

Кот : Ну и чудо, вот дела быстро репка выросла.

Вот трактор нам сюда, без него ведь нам беда.

Маша : Я знаю что делать, я знаю, как быть.

Вот если бы мышку сюда пригласить!

Кот: Мне мышку звать? Какой позор! Фр.

И бесполезный разговор. Ну, ладно, вам я услужу,

Помочь в работе попрошу. Мышка Нюрочка, зовем мы тебя,

Сегодня не ссоримся, все мы друзья.

(выбегает Мышка, крутиться)

Кот : Стой! Стой! Да, не кружись! За меня скорей берись.

Вед : Снова взялись все за репку.

Все : Ух! Вытянули репку. Кот: Это вам ребята от нас подарок. Репка ведь она не простая, с сюрпризом.

Вед : А у нас для вас есть тоже сюрприз песня «про дружбу», чтобы вы никогда не ссорились.

ПЕСНЯ: «

Вед : Прикажу я вам друзья, вместе с Шариком вам жить.

Надо вам не ссориться, работа будет спориться.

Шарик : Как хорошо иметь таких друзей, выходи плясать скорей.

ТАНЕЦ

Вед: Грядки опустели, собрали урожай.

Осень до свидания, нас не забывай! До свидания!

Анастасия Гуляева
Сценарий праздника «Весёлый огород»

Цель : Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.

Задачи :

Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;

Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами;

Воспитывать умение вести себя на празднике , радоваться самому и доставлять радость другим;

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа :

Беседы об овощах, о работе в огороде , рассматривание иллюстраций;

Наблюдение за ростом овощей в «огороде на окне » и в огороде на участке детского сада;

Проведение дидактических игр «Угадай по описанию» , «Определи на ощупь» , "Узнай по вкусу";

Загадывание и отгадывание загадок;

Разучивание стихов, песен, танцев, хороводов;

Пальчиковые игры «Овощи» , «Урожай» .

Оборудование : Маски овощей, маска зайца, натуральные овощи (огурцы и помидоры, вареные овощи для винегрета, кастрюля, пластиковые ножи, вилки, кувшин с водой, таз для мытья рук, полотенце. Костюмы : Печкина, Осени, Пугала, Айболита.

Ведущий (В) : Добрый день дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня представляем вашему вниманию праздник – «Весёлый огород » .

Дети (Д) : Песня "Огородная - хороводная " музыка : Б. Можжевелова, слова : А. Пассовой

В : Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур . Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.

Д : Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.

В : Правильно.

Что такое огород ?

Овощей хоровод.

Перцы сладкие,

Помидоры гладкие.

С клубникой грядки,

Грабли и лопатки.

Ещё для порядка

Сторож Ванятка -

Пугало сердитое,

Соломою набитое.

Пугало : Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.

В : Это ребята из детского сада. Они не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?

Пугало : Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.

В : И не скучно тебе тут?

Пугало : Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.

В : Так давай мы тебя позабавим.

Пугало : Это как?

В : Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде .

Пугало : Не может быть, сейчас проверим.

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

В огороде стоит ,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт. (Пугало)

Пугало : Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить . (уходит)

В : Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы.

Д : поют песню «Весёлый огород » .

В : Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?

Д : Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.

В : Правильно.

Конкурс «Веселый огород » /собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки за определенное время.

В : Ребята, посмотрите, изменился наш огород . Вместо маленьких ростков на грядках появились спелые овощи. Это значит, что лето закончилось, и наступила осень.

Входит осень.

Осень :

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Ой, ребята, а что это доносится с наших грядок. О чём спорят наши овощи?

Инсценировка «Спор овощей»

Д :Овощи (хором) :

Кто из нас из овощей,

И вкуснее, и нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Осень :

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Осень :

От обиды покраснев

Свёкла проворчала

Свёкла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне

Выслушай сначала

Свёклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету.

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свёкла, помолчи.

Из капусты варят щи

А какие вкусные пирожки капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны

Съев огурчик малосольный,

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Морковь (кокетлива) :

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Осень :

Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор :

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети :

Витаминов много в нём

Мы его охотно пьём.

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям

Угадали? Я – ваш друг.

Я – простой зелёный лук!

Картофель (скромно) :

Я, картофель, очень скромен.

Слова не сказал, я

Но картофель очень нужен

И большим и малым!

Осень : Спор давно кончать пора!

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус, –

И решить я не берусь :

Кто из вас вкуснее

Кто из вас нужнее.

В : Ну что ж, а нам предстоит много работы

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Д : играют в игру «Перевези с поля урожай»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

В : Ребята, а как люди сохраняют урожай?

Д : Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.

В : Ребята, кто – то к нам стучится.

Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка» .

Печкин : Угадали кто я?

Д : Почтальон Печкин.

Печкин : У меня для ребят группы «Солнышко» посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте. Что в ней лежит.

Д : Отгадывают по описанию огурец и помидор.

В : Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.

Д : Спасибо.

Д : конкурс – Конкурс чтецов.

В : Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?

Д : Борщ, салат и т. д.

В : Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет» . Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» – дети руководством повара готовят салат «Винегрет» .

Алена Баева
Инсценировка «Веселый огород»

Инсценировка «Веселый огород »

Действующие лица

Хозяюшка. Огурец. Помидор. Капуста. Дети.

Входит ребенок в костюме хозяюшки, поет песню «Овощи» (Э. Симен, сл. Ю. Тувима) . В руках корзинка с овощами (морковь, капуста, кар-тошка, лук, кабачок, помидор) .

Хозяюшка. Шла я рынком и накупила разных овощей, а как они называются, забыла. (Поочередно показывает овощи.)

Дети называют овощи.

Ой, спасибо, молодцы, напомнили. Скажите, а из каких овощей можно щи сварить?

Дети перечисляют.

Правильно.

А салат из каких овощей можно приготовить?

Дети перечисляют.

А где же все эти овощи растут?

Д е т и. В огороде , на грядке.

Хозяюшка. Как можно их назвать одним словом?

Дети. Овощи, урожай.

Хозяюшка. Верно! Давайте споем песню про урожай.

Дети поют песню про урожай.

Ребята, а чтобы урожай вызрел богатый, что надо овощам?

Дети. Тепло, солнышко, дождик.

Хозяюшка. Правильно, нужен дождик.

В исполнении детей звучит песня «Дождик» В. Шаинского. Отгадайте-ка мою первую загадку :

И зелен, и густ

На дороге вырос куст.

Покопай немножко

Там внизу.

Картошка.

Проводится аттракцион «Посади и собери картошку» .

Хозяюшка. Какие вы быстрые и ловкие. Отгадайте мои следующие загадки, если их отгадаете, они оживут.

На грядке зеленый,

А в кадке соленый.

Дети. Огурец.

Выходит мальчик в шапочке огурца.

Я - зеленый огурец,

С огородной грядки .

Я попал на праздник к вам,

Здравствуйте, ребятки.

Хозяюшка. Слушайте мою следующую загадку :

Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкуснее.

И ребята с давних пор,

Очень любят.

Дети : Помидор.

Выходит мальчик в шапочке помидора.

А я, дети, помидор,

Кругленький и красный.

Я с утра надел костюм

На себя атласный.

Хозяюшка. Слушайте внимательно загадку.

Родилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня в них ищи.

Выходит девочка в шапочке капусты.

Нарядилась в сто одежек

Сочная капуста.

Все одежки без застежек,

А одежек густо.

Хозяюшка. Вот какой у нас веселый огород . Давайте исполним песню, которая так и называется «Веселый огород » .

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселый огород» Возраст: средняя группа Цель:формировать умение детей считать предметы, закрепить цифры в пределах.

В ноябре этого года в нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Наш веселый огород». Цель конкурса: развитие у детей познавательных интересов,.

Хороводная песня «Веселый огород» Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова Веселый огород Сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова Дети делятся на 2 противостоящие шеренги. 1. Подрастает ряд за рядом 1 команда, напевая, идет.

Конспект открытого физкультурного занятия с элементами логоритмики «Веселый огород» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Здоровье», Раздел: «Физическая культура».

Дидактическая игра "Веселый огород". Данная игра может быть использована в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по.

Всегда зеленое царство вызывало у детей большой интерес и для того,чтобы это интерес актуализировался: в феврале мы с ребятами решили посадить.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150-детский сад общеразвивающего вида Образовательный проект в подготовительной.